Робот
Устройство и подключение
Управляющее ПО
Язык BML
Словарь жестов
SSSender
API робота
Когнитивный компонент
Обработка текста
Парсер
Массивы текстов
База разборов

Устройство и подключение робота

Робот демонстрирует мимику, может поворачивать голову и двигать руками. При этом конструкция робота сделана максимально простой. Лицо робота представляет собой монитор диагональю 13 сантиметров (5 дюймов), на монитор выводятся подвижные изображения глаз и рта. Руки и шея робота собраны из приводов Dynamixel AX-12A. Каждая рука робота может поворачиваться и подниматься. Робот может крутить головой по сторонам, поднимать и опускать голову.

Рабочее напряжение робота - 12 вольт. Для подключения к сети 220 вольт используется внешний блок питания. Перед началом использования робота его нужно подключить к напряжению, а после использования - отключить.

В зависимости от конструкции робот может управляться встроенным компьютером или с ноутбука.

Робот со встроенным компьютером

Робот может управляться встроенным компьютером. На задней крышке такого робота находится розетка для кабеля витой пары RJ-45. При подключении кабеля локальной сети такой робот получает IP-адрес по DHCP. После этого другие компоненты программного обеспечения смогут обращаться к роботу по его сетевому имени f2robot или по IP-адресу. Программное обеспечение на встроенном компьютере управляет движениями робота и выполняет пакеты в формате BML. Таким образом, блоки специального программного обеспечения, обрабатывающие речь, прикосновения и наблюдаемые события, могут отправлять роботу поведенческие пакеты для реакции на эти события.

Робот, управляемый с персонального компьютера

Робот без встроенного компьютера управляется с помощью программного обеспечения, установленного на персональном компьютере. Такого робота необходимо подключить к персональному компьютеру с помощью кабелей HDMI и USB. Экран робота при этом действует как отдельный экран рабочего стола.

Специальное программное обеспечение

Отдельные компоненты программного обеспечения отвечают за обработку речи, техническое зрение и обработку прикосновений. Эти компоненты программного обеспечения могут работать на сервере или на персональном компьютере в окружении робота (но они не работают на встроенном компьютере робота). С помощью данных компонентов робот может поддерживать диалог, распознавать положение человека и направление его взгляда, помогать человеку собирать фигуры в игре танграм. Конфигурация программных компонентов подбирается в зависимости от исследовательской задачи в эксперименте.

Подробнее про программное обеспечение…